Процедура регистрации бренда является официальной, поэтому чрезвычайно важно соблюсти все правила и порядок регистрации товарного знака (торговой марки). Порядок регистрации состоит из пяти основных этапов:
- Предварительная проверка товарного знака на сходство с ранее зарегистрированными (патентный поиск). В России существует масса товарных знаков в различных областях, текущие правила регистрации товарного знака требуют, чтобы новый знак отличался от уже существующих в каждой конкретной отрасли, причем не только по наименованию, но и по используемым цветам, шрифтам, символам и другим графическим изображениям. То же касается такого элемента, как джингл — звукового сопровождения, используемого в рекламе.
- Подача заявки. Сейчас порядок регистрации товарного знака требует подготовки определенного пакета документов, оплаты государственных пошлин и других формальностей.
- Формальная экспертиза товарного знака в государственных органах. На данном этапе проверяется только правильность заполнения заявки и наличие всех необходимых документов.
- Основная экспертиза товарного знака. На этом этапе заявители часто получают «предварительный отказ» в регистрации из-за каких-либо нарушений или несоответствий правилам регистрации. В установленный законом срок можно подать дополнительные аргументы в пользу регистрации товарного знака.
- Собственно регистрация бренда и получение свидетельства установленного образца. Ваш товарный знак будет включен в официальный реестр товарных знаков, затем должен быть поставлен на учет в бухгалтерии компании (если таковая имеется) в качестве нематериального актива.