В последнее время на рынке появляется огромное количество брендов. Среди всей этой массы лишь меньшая часть обладает правовой защитой. Такая защита заключается в регистрации товарного знака и получении на него свидетельства.
Регистрация торгового знака в России не так давно стала привычным явлением, и многим непонятно не только как работает данный механизм, но и его основные преимущества.
Что дает регистрация знака?
Во-первых, вы будете уверены в том, что Ваше обозначение не украдут – за незаконное использование товарного знака предусмотрена гражданская, административная и в отдельных случаях даже уголовная ответственность. То есть предприимчивым фирмам, не желающим тратиться на раскрутку собственного бренда, просто невыгодно будет пытаться воспользоваться Вашим знаком.
Во-вторых, за Вами будет закреплено право использования обозначения во всех видах деятельности. Это упаковка товара, документация фирмы, рекламные материалы, вывески и доменное имя в Интернете, что особенно важно в пору влияния сети на все сферы жизни общества, и в частности на ведение бизнеса.
В-третьих, у потребителя Вашего товара (услуги) сформируется благоприятное отношение к нему, если на упаковке будет указано, что товарный знак зарегистрирован. Это ассоциируется с тем, что компания планирует длительную деятельность, что производимый продукт обладает высоким качеством.
Таким образом, Вы безусловно выигрываете при регистрации товарного знака.
С чего начать регистрировать товарный знак?
Для того, чтобы быть уверенным, что Ваша товарная марка действительно может быть зарегистрирована, нужно провести предварительный поиск по уже существующим знакам. Наши специалисты помогут Вам в данном вопросе, для этого Вам просто нужно отправить бесплатную заявку на проверку товарного знака. Мы проведем данный поиск бесплатно и в течение одного дня предоставим отчет.
В результате проверки Вы получите полноценный отчет, из которого узнаете:
Какие классы товаров и услуг Вам необходимо выбрать;
Какими будут затраты, с учетом всех госпошлин на регистрацию товарного знака;
Как увеличить шансы на успешную регистрацию товарного знака.
Кто и где может зарегистрировать товарный знак?
Зарегистрировать товарный знак в России может только юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. Подать заявку может лично предприниматель или представитель фирмы, а может доверенное лицо или патентный поверенный.
Патентный поверенный – это специалист, аттестованный в государственном патентном ведомстве, имеющий право на ведение дел по патентованию и регистрации товарных знаков в России. Поверенный имеет государственное свидетельство, подтверждающее право вести деятельность.
Регистрация торговой марки в России производится путем подачи заявки в Федеральную службу по интеллектуальной собственности (Роспатент). Это ведомство находится в Москве и все заявки из других городов поступают туда через представительства, либо почтой.
Если торговая марка зарегистрирована в России, то право на нее будет распространяться только на территории РФ. Если Вы планируете развивать бизнес в других странах, то необходима международная регистрация.
Процедура регистрации торговой марки в России
Итак, Вы проверили свой знак на уникальность. Что дальше? А дальше можно приступать к самому процессу регистрации. Он состоит из нескольких этапов.
Составление и подача заявки. Заявка на регистрацию товарного знака – это комплект документов, который содержит информацию о заявителе и о регистрируемом обозначении. Туда входит:
Заявление на регистрацию товарного знака;
Само обозначение;
Словесное описание обозначения;
Список классов МКТУ, по которым знак будет регистрироваться.
Заявка составляется в соответствии с регламентом Роспатента, более подробно проконсультировать Вас и составить заявку на регистрацию Вашего товарного знака смогут юристы патентного бюро.
Регистрация и формальная экспертиза заявки. Специалисты Роспатента принимают документы, присваивают заявке регистрационный номер. По этому номеру сотрудники осуществляют поиск в огромном количестве поданных заявок и, сообщив его, можно будет дополнить материалы заявки, если потребуется, и внести изменения. Далее документы отправляются на формальную экспертизу, которая проверяет правильность их составления, а затем передает на экспертизу по существу.
Экспертиза по существу – это тщательное рассмотрение товарного знака, заявленного на регистрацию с целью выявить сходные обозначения. Это делается для того, чтобы исключить совпадения, ведущие к смешению брендов, чтобы не ввести в заблуждения потребителя.
По результатам формальной экспертизы принимается решение о регистрации товарного знака. За этим следует внесение торгового знака в реестр и выдача охранного документа заявителю.
Наши специалисты ответят Вам на вопросы по поводу того, как осуществляется регистрация товарных знаков в России, их обслуживание, что необходимо для заявки на бесплатный поиск и т. д. по телефону: 8 (812) 448 13 66.