Если вы ведете бизнес за пределами Российской Федерации, то вам будет необходима международная регистрация товарного знака для его защиты от воспроизводства и копирования. Существует две возможности зарегистрировать товарный знак (торговую марку) в других странах: национальная и по Мадридскому протоколу (Мадридской системе). В чем разница?
- Национальная регистрация. Если ваш бизнес ориентирован на одну-две страны, то имеет смысл подать заявление на регистрацию бренда в национальные органы, уплатив все соответствующие пошлины и подготовив пакеты документов. Это довольно просто и удобно для тех, чей бизнес сосредоточен в нескольких странах. Но если перечень государств достаточно широк, то стоит обратиться к Мадридской системе.
- Регистрация по Мадридскому протоколу. Сейчас международная регистрация торговой марки регулируется Мадридским протоколом от 1989 года, который регламентирует порядок регистрации и защиты интеллектуальной собственности на международном уровне. После одобрения заявки знак регистрируется в Международном бюро Всемирной организации интеллектуальной собственности. На данный момент действие протокола распространяется на 52 страны мира (не действует в Японии, США и Великобритании). Заявка может быть подана только после регистрации знака в России.
Документы для международной регистрации готовятся на французском языке, экспертиза проводится в течение года, после чего заявитель получает свидетельство о регистрации. На данный момент международная регистрация товарных знаков по Мадридской системе является единственным способом охраны бренда на международном уровне, при этом достаточно быстрым в оформлении (сроки регистрации сопоставимы со сроками регистрации в Роспатенте).
Наши специалисты помогут вам зарегистрировать товарный знак на международном уровне: проверят все необходимые данные, подготовят и отправят все необходимые бумаги. Мы также проконсультируем вас относительно юридических тонкостей охраны товарных знаков в различных государствах и территориях. От вас нам потребуется минимум документов:
- название;
- графическое изображение знака;
- перечень товаров и услуг, выпускаемых под данной торговой маркой;
- список стран, где планируется регистрация.