Назвать Сергея Светлакова успешным бизнесменом в полном смысле нельзя. Сеть магазинов, открытая им совместно с коллегой из «Уральских пельменей» Сергеем Исаевым, оказалась убыточной и была закрыта. Открытие киевского ресторана под одиозным названием «Ишак» потребовало от шоумена значительных расходов – около 1,5 млн $. Потому Светлаков решил получить патент на собственное имя. В сфере получения патента на свое имя это далеко не первая ласточка. Яна Рудковская и Евгений Плющенко также получили патенты на использование собственного имени в качестве торговых знаков.
Согласно выданному Роспатентом документу, «Сергей Светлаков» стал товарным знаком, под которым возможен выпуск определенной продукции, а также заключение договоров. Таким образом, сфера деятельности патента охватывает сразу 4 сферы:
разнообразную сувенирную продукцию;
телекоммуникации;
розничную торговлю разнообразными видами товаров;
различные варианты торжественных, праздничных, развлекательных мероприятий.
Отныне бизнесмен обладает законодательным правом открывать развлекательные заведения и заключать лицензионные договора под своим собственным именем. Популярность и востребованность Светлакова в рекламной сфере и СМИ может стать прекрасным стартом для нового начинания.