Ровно 7 лет назад американская компания Odeo запустила научно-исследовательский проект Twitter для внутреннего использования. Изначально задуманный как платформа для постоянного обмена короткими сообщениями с коллегами внутри компании Odeo, со временем Twitter превратился в одну из самых популярных социальных сетей мира.
Накануне основатели Twitter Джек Дорси и Биз Стоун наконец получили патент на созданный ими сервис. Этого они ждали почти 6 лет: заявка на получение патента была подана практически сразу после запуска ресурса, а именно в июле 2007 года. Но спустя несколько лет на сайте Управления по регистрации патентов и товарных знаков США все-таки появился документ о выдаче компании Twitter патента на технологию, описывающую возможность пользователей подписываться друг на друга («фолловить») и публиковать короткие сообщения для своих «фолловеров».
Эксперты считают, что после получения этого патента Twitter вряд ли начнет вставлять палки в колеса другим подобным проектам. Представители компании сообщают, что подали патентную заявку лишь для того, чтобы избавить себя от претензий со стороны конкурентов.
В настоящее время соцсетью Twitter, построенной на принципе микроблога, пользуется более 200 миллионов человек из разных стран мира. При этом ежегодный прирост аудитории сервиса составляет около 50 миллионов пользователей. Каждый день на сайте Twitter появляется более 400 миллионов коротких сообщений («твитов»). Как обещают исследователи, к началу 2014 года ресурсов будет пользоваться 1 млрд человек, а чистая прибыль компании от реализации разного рода проектов составит примерно 110 миллионов долларов.